Маршрут 15.08.09 – 29.08.09, Франция

Paris - Mont Saint Michel - Saint-Malo - Cote de Granit Rose - Quiberon - Ile de Re – LaTurballe - Chartres - Paris 

 

Решение о поездке на Атлантическое побережье Франции было принято спонтанно – в середине июля мы неожиданно решили, что летний отпуск мы проведем именно там. Конечно же, лучше такие поездки планировать заранее, так как в связи с «авралом» у нас были проблемы с поиском гостиниц / апартаментов исходя из тех требований, которые мы предъявляли в месту проживания. Но поездка получилась очень запоминающейся и позитивной!

Визы во Францию мы получили без проблем через визовый центр (в паспортах уже был французский мульт полутора годовой давности). При сдаче документов в визовый центр был предъявлен стандартный набор документов: маршрут, билеты, распечатки броней гостиниц (всего их было 5 – часть через сайты booking, venere, часть – прямые брони). В результате опять получили полугодовой мульт (хотя и не просили), чему очень порадовались. На мой взгляд – французское посольство – одно из самых лояльных посольств в разрезе выдачи виз для въезда в Шенген – мало где принимают документы к рассмотрению с неоплаченными бронями отелей, да еще и легко раздают полугодовые и годовые мультивизыJ)

В связи с некоторыми причинами, мы добирались до Парижа на поезде. Вечером около 21.00 сели на поезд Москва-Амстердам на Белорусском вокзале (билеты без проблем приобрели сами в международных кассах на Киевском вокзале), через день в 7 утра были в Кельне. Через полтора часа мы должны были отправиться в Париж скоростным поездом Thalys. За это время мы перекусили (очень приятно, что в 7 утра на вокзале уже вовсю работают кафе), и полюбовались знаменитым Кельнским собором (даже попали внутрь – собор был открыт!) и рассветом.

1

*Про билеты на поезд Thalys Кельн-Париж-Кельн. Электронные билеты можно оплатить кредиткой и заказать напрямую через сайт поезда, но там не оказалось билетов на нужные нам даты. Был найден еще один сайт – билеты там продавались за абсолютно те же деньги, что и на прямом сайте поезда (http://sncf.com/) – так вот там мы с удивлением прочитали, что при оплате кредитной картой, оригиналы билетов будут высланы обычной почтой и должны будут нами получены в течение 10 дней после оплаты. Россия была в списке стран, куда билеты могут быть отправлены по почте. Мы, конечно же, немного удивились – как-то страшно было оплачивать билеты и ждать их, зная, что на нашей почте все может затеряться… да и мало ли что. Но мы рискнули, и через 7 рабочих дней – мы получили заветный конверт с билетами! Все билеты были на одну фамилию (того, кто оплачивал билеты  кредиткой). Но проблем с этим впоследствии не возникло.

В процессе подготовки к поездке мы немного опасались, что на вокзале Кельна будет трудно ориентироваться – но на деле все оказалось очень просто. Нам подсказали номер платформы, поезд до Парижа был подан за 15 минут до отправления – вагонов в составе было совсем немного – 6 или 7. Мы успешно нашли свои места – и наше путешествие во Францию началось! Так как была суббота, много пар в поезде ехали на романтический weekend в Париж, и уже в 8.30 утра, после отправления поезда – они открывали маленькие бутылочки шампанского. И еще говорят, что по утрам шампанское пьют…. J в общем романтика! Через 3,5 часа мы были в Париже (поезд делает 4 остановки – после каждой остановки контролеры, владеющие 3 языками (немецким, французским, голландским) проверяют билеты. 

 

15.08.09

 

Париж нас встретил жарой +33. Мы предварительно забронировали машину в Europcar (на период размещения брони у них был самый выгодный тариф), машина с 15.08 по 29.08 нам стоила 410 евро (включая страховку с франшизой 300 евро). Мы кстати долго думали, стоит ли брать страховку – но решили все-таки взять… так спокойнее. В Europcar кстати появилась полная страховка «от всего» без франшизы – но тогда бы нам машина стоила около 800 евро, это уже слишком! Кстати за всеми стойками – и в Avis, Hertz … везде работают арабы. Это придает процессу взятия машины определенный колорит – сотрудник на выдаче ключей одновременно общается с тобой, с коллегой, и еще с двумя коллегами из других прокатных контор. И на вопросы также отвечаетJ. Машинка у нас была Opel Astra – свеженькая с пробегом 11000 км, за поездку ни разу не подводила. Машину взяли рядом с вокзалом – на подземной парковке – перед тем как отъехать – мы всю машину внимательно осмотрели – нашли три маааленьких царапины – пришлось возвращаться на вокзал – там нам их отметили и зафиксировали в документах.

В итоге мы выехали с парковки в 13.00. Рядом с вокзалом – не лучший район. В связи с субботой раскинулся огромный рынок на открытом воздухе, соответственно пришлось постоять в пробке.

 

Честно говоря, мы по наивности думали, что в субботу днем никаких пробок на дороге не будет – мне казалось, что все желающие отдохнуть за городом уедут в пятницу и в субботу с утра… но мы ошиблись. У нас был следующий план: доехать до Монт Сант-Мишель, погулять там, покушать, и далее поехать в Сант-Мало, где нас ждал первый отель. Соответственно до Монт Сант-Мишель мы должны были доехать за 3,5 часа. Этот путь у нас занял 5 часов… пробки были на каждом шагу – «глухие» пробки начинались где-то за 2 км до пункта оплаты дороги. Но мы были настроены в любом случае следовать ранее запланированному маршруту – поэтому перекусили на одной из заправочных станций, позвонили в отель и сообщили, что прибудем около 9 вечера.

 

В 6 часов мы наконец-то увидели панораму Mont Saint Michel (Монт Сант-Мишель).

1

 

Не будут много писать об этом месте – так как о нем  написано очень много восторженных отзывов. Действительно – аббатство завораживает, и мощный отлив производит впечатление.

1

1

 

Даже не верилось, что все это пространство – дно океана. Одним из преимуществ посещения аббатства в это время явилось то, что туристов было не так много – можно было свободно погулять, сделать фотографии с любых ракурсов, и получить удовольствие от видов.

Здесь мы последний раз столкнулись с нашими соотечественникамиJ

 

Развеселились!

Было жаль покидать это необыкновенное по красоте место, мы решили когда-нибудь обязательно вернуться, потому как так и не попробовали фирменное блюдо Монт Сант-Мишель – омлет. Да и полтора часа мало для того, чтобы проникнуться атмосферой….

Через час - нас ждала первая остановка рядом с Saint-Malo (Сант-Мало) – Hotel LOGIS Le Manoir de la Grassinais (ночь 89 евро без завтрака). По рейтингу “Logis” – отель имеет 2 звезды, кухня в отеле оценивается 3 звезды. Стандартный номер действительно достаточно скромный, но мы так устали от поездов и пробок, что нам было очень важно вкусно покушать и выспаться в комфортных условиях – этим требованиям отель отвечал в полной мере (в этом отеле мы остановились всего на одну ночь). Ужин в ресторане действительно был очень достойный, и мы с удовольствием заказали то, зачем стоит ехать в этот регион - устрицы, мидии, рыба, вино… Меню только на французском, но весь обслуживающий персонал вполне сносно разговаривал на английском (мы по своей наивности думали, что на английском везде разговаривают так или иначе… но оказалось, что надо было брать французский словарик или разговорник… так как чем дальше мы отдалялись от Парижа – тем меньше люди разговаривали на английском – к концу поездки мы уже читали и понимали меню на французском!).

16.08.09

На следующий день с утра мы заехали в Сант-Мало – погуляли по крепостной стене.

 

Внизу под стеной увидели палатки – очень удивились. И как раз увидели жандармов, которые осуществляли обход.

Они прошли мимо – даже не обратив внимания на палатки. Раньше мне казалось, что в Европе все-таки можно размещаться с палатками в определенных, специально отведенных местах – получается можно ставить палатки везде?

После прогулки по Сант-Мало мы поехали в сторону берега Розового гранита (Cote de granit rose). Я читала очень много восторженных отзывов относительно этого места, видела фотографии, но, когда видишь это чудо природы, что называется «вживую» - все равно удивляешься!

1

1

1

1

 

Хотелось бы конечно там задержаться, но в этот день мы еще должны были успеть доехать до полуострова Quiberon (Куберон), где предполагали остановиться на 2 ночи. Удивило, что рядом с парком нет кафе или ресторанов, чтобы перекусить, глядя на всю эту красоту….

Когда оставляли машину около парка – везде висят предупреждающие надписи – закрывайте машину…. (воруют???). Очень многие французы приезжают в это место со своей провизией, стульчиками, столиками – и устраивают пикники на месте.

В этом регионе очень популярны блины всех видов – и соответственно блинные (creperie). Если у вас не получилось поесть как следует (в ресторанах обед можно заполучить строго с 10 до 13.30, потом большинство ресторанов работают исключительно в формате «бара»), блины-то вам уж точно приготовят везде – даже в «не обеденное время».

 

Полюбовавшись природой, мы заехали в ближайший городок, очень хотелось покушать – увидели открытое кафе, людей, которые обедали, очень обрадовались, что удастся покушать в «не обеденное время» (было где-то 3 часа дня), но не тут-то было. Нам строго сказали, что кухня уже закрыта – а вот блины мы Вам приготовим любые. Принесли блинное меню, мне кажется там было не меньше 40 видов… Честно скажу – мы как-то не прониклись. Попробовали блины с яйцом и беконом, сладкие с инжиром, но мне показалось, что в России блины готовят вкуснее.

 

До Куберона ехали с приключениями. Навигатор строил маршрут таким образом, что мы ехали не по шоссе – а по каким-то местным однополосным дорогам. А нам было очень необходимо заправиться. В итоге за все 3 часа мы встретили на пути только одну заправку, а в связи с тем, что было воскресенье, заправка была на самообслуживании и отказывалась принимать наши кредитки. Французы, которые там же заправляли машины, упорно нам помогали, и никак не могли понять – что за диковинные у нас карты такие (мы пробовали ВТБ-шные визу, мастеркард, и альфабанковский мастеркард – ничего не получилось…). Кто знает – почему наши карты не принимают на французских заправках??? Я была очень возмущена…

В общем, бензина нам хватило в аккурат до Куберона. Из Куберона было оооогромная пробка. Видимо, после выходных, все ехали домой.

 

Куберон нас встретил солнечной погодой!

 

В Кубероне мы остановились в небольшом отеле Hotel Men Er Vro (ночь 86 евро без завтрака, номер был TRPL, большой и очень комфортный). Когда мы останавливаемся в небольших отелях, мы всегда просим порекомендовать рестораны – обычно такие рекомендации работают лучше всего! В этот раз нам дали карту – и просто обвели всю набережную – сообщив, что все кафе там очень приятные и что-то отдельно они рекомендовать нам не могут. До набережной от отеля было идти минут 10. В этот вечер мы попробовали местный сидр (не понравилось, потом еще несколько раз пробовали этот напиток в разных местах – все равно не понравился L). Ну и конечно же любимый местный набор мидии+ картошка фри (стоимость в разных местах от 9 до 13 евро – за эти деньги Вам дадут огромную кастрюльку мидий и большое блюдо картошки). Дешево, много и вкусно. Удивили виды варки мидий: классика (с луком), с сыром рокфор, в белом вине, в помидорах и прочее прочее прочее… Я очень люблю морскую кухню – поэтому в течение всей поездки мой лозунг был «ни дня без мидий»!

 

Вечером отдыхающие на набережной могут наблюдать всяческие зрелища….

 

Французы с удовольствием рассаживаются, смотрят, очень активно и эмоционально реагируют на происходящее….

17.08.09

 

На следующий день мы запланировали поездку на остров Бель (Belle Ile). На набережной на причале мы купили билеты (паромы отправляются каждые 45 минут, есть перерывы по 2 часа утром и вечером). Есть паромы, которые идут на остров 45 минут, есть «быстрые» - 20 минут. Некоторые паромы (по-моему 3-4 раза в день) берут на борт машины – количество мест ограничено. Очереди машин на паром внушительные.

В сторону острова мы поплыли на «медленном» пароме. Отличная погода, бриз…. Красота

1

Остров действительно прекрасен – недаром у него такое название – «Belle». По прибытии на остров мы поняли, что обратный билет взяли не на то время – остров красив, и на нем можно провести целый день. Билет нам без проблем поменяли тут же на более позднее отплытие, без каких-либо штрафов.

Сразу же около пристани много прокатных контор – можно взять машину (очень нам понравились машинки двухместные открытые, хотели взять на день – покататься, но, к сожалению, они все были расписаны на неделю вперед…),

можно взять велосипеды, мопеды. Мы ограничились велосипедами. Взяв в турбюро карту – мы поехали вдоль береговой линии. Сосны, красивейшие бухты, синее синее море… мы нашли очень красивый, уединенный пляж – купались и загорали. Вода в океане действительно прохладная, но купаться вполне можно. Наши опасения, по поводу того, что мы не покупаемся – к счастью, не оправдались! Во время поездки мы купались каждый день  и приехали в Москву с очень красивым загаром. Обязательно вернемся на остров – нам он действительно очень понравился. На нем можно провести 5-7 дней, но такой отдых подойдет только тем, что любит спокойствие и уединение….

1

1

1

Обратно на полуостров мы ехали уже вечером, на «быстром» пароме. Хоть он и быстрее – плыть на нем мне показалось не комфортно – очень качает. Но 20 минут потерпеть можно

1

18.08.09 

На этот день у нас был намечен переезд на остров Ре (Ile de Re).

В целом Куберон нам понравился, но если и останавливаться в тех местах, я все же настоятельно порекомендую остров Бель. Куберон это несколько «тусовочное» место – вечерами на набережной много людей, зрелища, шум, мы же хотели полной тишины и уединения. Если есть по больше времени можно посетить местные СПА-центры – их нам очень рекомендовали в гостинице. Но за отсутствием времени, мы этим советом не воспользовались.

 

Остров Ре считается одним из самых красивых островов Атлантического побережья Франции. Нам непременно хотелось провести на нем несколько дней своего путешествия.

На остров Ре ведет 3-х километровый мост. Перед въездом на мост необходимо оплатить проезд (при выезде  острова ничего оплачивать не надо). Можно также приобрести абонемент для нескольких проездов по мосту, но это выгодно только в том случае, если планируется останавливаться на острове как минимум неделю, и при этом часто с него выезжать.

1

 

Остановились мы в отеле Hotel La Peu Breton (самый дорогой отель из всей нашей поездки - 129 евро ночь (номер TRPL),  с завтраком). В этом отеле мы прожили 4 дня/ 3 ночи. При планировании поездки - самое сложное было найти свободный номер в отеле / апартаменты на острове Ре.

Это предложение было максимально выгодным из всего, что было свободным на тот момент, когда мы занимались бронированием гостиниц. По крайней мере, за эти деньги мы получили: океан в пешеходной доступности (по иронии судьбы мы всегда купались на других пляжах, так как постоянно ездили по острову и в отель приезжали только во второй половине дня), комфортный небольшой бассейн (постоянно пользовались вечером), хороший и сытный завтрак (что тоже не лишнее) и отличный номер. Отель оставил очень приятное впечатление. Номера DBL в этом отеле конечно же дешевле, поэтому если поездку продумывать заранее – реально  найти предложение выгоднее.     

 

18.08.09-21.08.09

Эти дня мы провели на острове Ре и посетили Ля Рошель (La Rochelle).

Остров Ре – это сосны, белые домики, и конечно же, бесчисленное количество велосипедистов. Везде есть велосипедные дорожки, местность везде пологая, поэтому это действительно рай для тех, кто любит велосипедные прогулки.

Мы забрались на маяк – местную достопримечательность

1

 

Конечно же купили устриц на «устричной ферме». С удовольствием съели их на берегу океана с шампанским.

 

 

Погуляли по столице острова – Сан-Мартан де Ре

1

1

1

1

 

Вечерами мы ходили в ресторан в нашем городке (собственно в гостинице нам порекомендовали два ресторана – один, как выразился портье, «по лучше», второй «вполне приличный»). Мы, конечно же, предпочли не экспериментировать, и всегда ужинали в том, который «лучше». Городок, где мы жили, был очень маленький (рестора… Продолжение »

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz